01.03.2019
Директор благотворительного фонда «Детские сердца» Катя Бермант выступила на конференции "Ведомостей"
XV ежегодная конференция газеты Ведомости
«Благотворительность в России» состоялась 1 марта 2019 года
Участники обсуждали внешние и внутренние риски сектора.
Директор благотворительного фонда «Детские сердца» Катя Бермант выступила в качестве эксперта в пленарной сессии "Нужен ли бренд благотворительности".
В условиях недоверия к любым формальным институтам благотворительность переживает важную трансформацию: от иерархически организованных программ и проектов корпоративного типа к массовым горизонтальным форматам участия многих, в которых нет благотворителей и благополучателей, а есть партнеры по достижению общих целей и выражению ценностей.
На смену брендам приходят хэштеги, которые организуют сообщества и символизируют коллективное социальное действие, открытое для присоединения. Бренд же всегда ограничен своими рамками, он жестко очерчивает границы и не допускает посторонних. Примеры из российской практики успеха не-бренда: #ЩедрыйВторник, Диссернет, Лиза Алерт и пр.
Верно ли это утверждение и нужен ли бренд благотворительности – об этом состоялась дискуссия на сессии.
Катя Бермант уверена, что бренд необходим:
«Как ни крути, а люди рассматривают благотворительное пожертвование как инвестицию. Люди хотят, чтобы деньги, которые они инвестируют в благотворительный фонд, дали результат и были потрачены целевым образом. Что гарантирует целевое использование средств и результат?
Результат может гарантировать только бренд. То есть фонд, чья репутация подтверждена годами работы, опытом. Потому что редко кто полезет смотреть отчёты Минюста - это неинтересно. А вот имя или название, которое «на слуху», которое всем известно и твёрдо связано с понятием «честная помощь» - этот бренд даёт потребителю уверенность в правильном вложении денег.
Фондов становится все больше - это хорошо. Растет их профессиональный уровень - это отлично. Но сейчас, когда в секторе появились деньги, появились и те, кто пользуясь нашей репутацией, хочет украсть. На мой взгляд, только бренд может стать защитой и гарантией от мошенников».
Более подробно с выступлениями всех участников можно ознакомиться здесь:
https://philanthropy.ru/analysis/2019/03/07/73381/
Назад
Наши партнеры